Геронтология
Конференции
IBGStar
Московское городское
общество терапевтов
Управление качеством
в здравоохранении
Издательская
деятельность
Медицинская
литература
 

Справочник лекарственных средств Формулярного комитета РАМН

Поиск препарата:

WWW.ZDRAV.NET - П.А. Воробьёв «Успокаиваться рано»

П.А. Воробьёв «Успокаиваться рано»

Друзья, обострение любви к биодобавкам наступило. Бабки вернулись с грядки, и на них выливают ушаты рекламы. Мы-то подумали, что закон, изменивший с июля правила рекламы, стал действовать, а это просто летом биз-несмены-на-крови отдыхали, по всяким там Мальтам и Майоркам водоросли для нас, грешных собирали. Теперь, упаковав их в красивые коробочки с внушительными ценниками, запустили свои программы оболва-нивания снова.

Как-то прошло незамеченным судебное дело про «тайские таблетки», содержащих психоактивные вещества, от которых умирали «пациенты». В процессе старались доказать, что распространители знали про смертельную опасность этих таблеток, но не предупреждали людей. Те отпирались — они, мол, верили в чудо. Судя по тому, как разом исчез интерес прессы к этому суду, распространители оказались не мошенниками, а святыми.

Казалось, и Эхо Москвы стало менее агрессивным и более интеллигентным. Несколько раз разговаривал с сотрудниками Эха, рассказывал про нашу рубрику «Эхо Москвы к позорному столбу», вздыхали они обреченно, что мол, дело это не их, зарабатывать ведь нужно. Но Эхо существует на деньги Газпрома, может быть, бывший врач г-н Сенкевич-младший, отвечающий там за масс-медиа, подкинет Эху деньжат, да и заткнет этот зловонный фонтан? В прямом смысле слова — понюхайте ламинарию, которую продают пенсионерам в баночках за 6—10 тысяч рублей. Или какие-то порошки с бором — и как без него жили до сих пор — не ясно. Опять же йодные всякие таблетки, оказывается, йодированной соли мало. А как потом будут мучиться дамы с гипотиреозом? Или замечательное средство «от суставов», в котором «следы» каких-то загадочных антител. И ведь помогает. Как мел, его долгое время считали даже полезным. «Организм требует, организм знает, что ему нужно», так обычно говорят. Но мелом объедаются при дефиците железа, тогда как к мясу при этом — полное отвращение. Так что про «знание» организмом — блеф.

Обратите внимание, что самая «доходчивая» реклама основана на отрицательных эмоциях — она вызывает страх, тревогу, иногда отвращение. Эти эмоции хорошо запоминаются, остаются в подсознании, и человек тянется к спасительному средству. Между прочим, хорошее лекарство всегда невкусное, часто — вонючее, и, главное, всегда дорогое. Эксплуатируя эти элементы, торгаши и продают свои чудо-средства.

И еще. Многие газеты теперь пишут про БАДы отрицательные статьи, поддерживая наши устремления в очищении земли русской от всякой нечисти. Но, как издевательство, ВСЕГДА на той же странице присутствует 1—2 рекламы этих самых БАДов. Корреспонденты не виноваты, понятно, но редакторы и верстальщики делают это специально? Видимо.


 
Управление качеством в здравоохранении Геронтология Издательская деятельность
Московское городское общество терапевтов Конференции Медицинская литература