Геронтология
Конференции
IBGStar
Московское городское
общество терапевтов
Управление качеством
в здравоохранении
Издательская
деятельность
Медицинская
литература
 

Справочник лекарственных средств Формулярного комитета РАМН

Поиск препарата:

WWW.ZDRAV.NET - Внимание! Письма ГЭОТАР-Медиа

Внимание! Письма ГЭОТАР-Медиа

Информация о странных письмах издательства ГЭОТАР-Медиа с сомнительным предложением фирмам-производителям лекарств поучаствовать в реализации Национального проекта «Здоровье», опубликованная в № 2 Вестника МГНОТ (январь 2007 г.), а затем в виде краткой выдержки в Фармацевтическом Вестнике № 7 от 27 февраля 2007 г., вызвала шквал эмоций. Газета Коммерсант (16 марта 2007 г.) провела свое расследование истории этого письма и выяснила, что, действительно, издательство ГЭОТАР-Медиа что-то подобное писало с целью изыскать средства для изготовления стоек для информационных материалов.

Минздравсоцраз-вития сразу отмежевался от деятельности ГЭОТАР-Медиа. РИА Новости сообщает: «брошюры «Кодекс здоровья и долголетия», направленные в субъекты федерации в рамках госконтракта по информационной поддержке нацпроекта «Здоровье», не содержали прямой или косвенной рекламы каких-либо лекарств. Министерство также не направляло фармкомпаниям писем с коммерческими предложениями о рекламе на страницах буклета. Как отмечается в сообщении, министерство не имеет представления о том, с какими предложениями компания-подрядчик обращалась к производителям лекарств. Коммерческие инициативы компании ГЭО-ТАР-медиа никак не связаны с исполнением госконтракта по информационной поддержке приоритетного нацпроекта «Здоровье», говорится в документе».

А вот и комментарий издательства «ГЭОТАР-Медиа» по поводу статьи «Жатва Гиппократа», опубликованной в газете «Коммерсант», размещенный на сайте компании: «Мне представляется, что сегодня на Мин-здравсоцразвития не пиарится разве что ленивый. И очень жаль, что такая респектабельная газета, как «Коммерсант», допустила использование непроверенных сведений, предоставленных проф. П.А. Воробьевым, для очередной нападки на это ведомство. По сути вопроса официально заявляю, что никаких обращений из Минздравсоцразвития и в частности от имени заместителя министра Р.А. Хальфина, в котором содержались бы предложения в фармацевтические компании о рекламе лекарственных средств и о поддержке проекта «Кодекс здоровья и долголетия», ни в письменном, ни в устном виде не было, и соответственно нами не рассылались. Информационные брошюры «Кодекс здоровья и долголетия» и листки-вкладыши по лекарственным средствам и по заболеваниям

направлены на обучение здоровому образу жизни, медико-санитарное просвещение и рациональное использование лекарственных средств. Это, то, что давно необходимо делать в первичном звене здравоохранения при общении с пациентом и выписке ему лекарственного средства. Например, известно, что много случаев неправильного применения и побочных эффектов при приеме лекарственных средств связано с элементарным незнанием пациента правил приема лекарственного средства. Всемирная Организация Здравоохранения сегодня также активно пропагандирует концепцию информированного пациента, что означает, что он должен знать о факторах риска смертельных заболеваний, правилах здорового образа жизни и правильного приема лекарств, назначенных врачом.

Все, что когда-либо исполнялось нашей компанией по всем проектам, финансируемым за счет бюджетных средств, включая проект «Кодекс здоровья и долголетия», не содержит никакой рекламы (прямой либо косвенной) фармацевтических компаний и выпускаемых ими лекарственных препаратов. Мы с удовольствием предоставим «Кодексы здоровья и долголетия» всем заинтересованным лицам, чтобы они воочию убедились в нашей правоте, и в первую очередь главному редактору и редколлегии газеты «Коммерсант». Мы рады, что, наконец, и центральные СМИ обратили внимание на медико-санитарное просвещение населения и пропаганду здорового образа жизни, но, к сожалению, только в скандальном аспекте. Генеральный директор ООО ИГ «ГЭОТАР-Медиа» Г.Э. Улумбекова» (знаки препинания и ошибки в словах частично исправлены — вдруг будут сравнивать с оригиналом в суде).

Похожее письмо было опубликовано и в Фармацевтическом вестнике под заголовком «В защиту деловой репутации», только там фамилия П.А. Воробьева склонялась чаще. Более того, по мнению г-жи Улумбеко-вой, я, «движимый личными побуждениями конкуренции с нами, представил... сведения, не владея при этом достоверной информацией». То есть проглядывает за всем этим мурло рэкетира. И на том спасибо.

Чего нет в объяснениях — признания в неэтичности поступка. Ведь вопрос только в этом: письмо является ярким примером деградации этических норм и правил в обществе в целом и в медицинском сообществе — в частности. Молчание ассоциации международных фармпроизводителей наводит на очень нехорошие мысли — ведь упрек в статье, опубликованной в Фармвестнике, был именно — и только — в их адрес. Помнится, что-то несколько лет говорилось о кодексе, содержащем этические нормы для фармфирм, но не слышно его публичного обсуждения. Несколько раз порывался я получить текст этого документа, да так и не смог...

П. Воробьев


 
Управление качеством в здравоохранении Геронтология Издательская деятельность
Московское городское общество терапевтов Конференции Медицинская литература