Геронтология
Конференции
IBGStar
Московское городское
общество терапевтов
Управление качеством
в здравоохранении
Издательская
деятельность
Медицинская
литература
 

Справочник лекарственных средств Формулярного комитета РАМН

Поиск препарата:

WWW.ZDRAV.NET - Выдуманные болезни — не веяние нового времени

Выдуманные болезни — не веяние нового времени
Г. Рихард

Трудно представить себе наше настоящее без рекламы. )на играет ключевую роль в развитии рыночной экономики. Производителями тратятся огромные деньги на рекламу, она помогает в продвижении товара. Цель рекламы — заставить покупателя предпочесть рекламируемый товар всем другим. Реклама играет на эмоциях, вынуждает людей стать лично заинтересованными в продукции. Для этой цели все средства хороши, даже запугивание клиентов. Если тема не интересна человеку, то нужно доказать, что она имеет важные последствия для повседневной жизни человека. С этой целью некоторые фирмы-производители стали придумывать заболевания, о чем на страницах периодических изданий идет постоянная дискуссия.

Хотя сегодня очевиден весь сексизм представленной ниже рекламы, но в 1936 году, когда она появилась, она сделала актуальной проблему запаха изо рта. В ней обыгрывается страх и неуверенность в личных взаимоотношениях. Джон Ламберт в начале XX века получил в наследство компанию, изготавливавшую антисептик для борьбы с ангинами — листерин. В поисках более широкого рынка сбыта Ламберт решил продвигать свой товар как средство для полоскания рта. Единственная проблема была в том, что в то время никто не пользовался средствами для полоскания рта — их просто не существовало! После «изобретения» лекарства Ламберт изобрел и болезнь. Вот и реклама:

«Вы никогда не чувствовали ничего подобного? Какое самомнение! Статистика говорит о том, что никто не может избежать халитозиса (неприятного запаха изо рта). Он может быть незаметным в какой-то один день и появиться на следующий. Эта болезнь вызывается разными причинами — переедание, слишком обильное питье, испорченные зубы, пародонтоз, частички еды во рту, инфекция десен, рта, носа или горла. Какая бы ни была причина, халитозис непростителен в обществе. Он непростителен, потому что ему нет оправдания. И ему нет оправдания, потому, что его легко можно преодолеть при помощи Листерина, антисептика, применяющегося как полоскание для рта. Это гермицид, убивающий 200 000 000 микробов за 25 секунд. Листерин препятствует гниению и борется с инфекциями, вызывающими неприятный запах. Так как это сильный дезодорант, он устраняет запах изо рта. Дыхание становится свежим и приятным.
Полощите рот Листерином перед любой деловой или дружеской встречей. Держите бутылку Листерина в вашем доме и офисе. Он сделает вашу жизнь безопасной и приятной. «Листерин покончит с халитозисом».

Эта история из книги Э. Аронсона, Т. Уилсона и Р. Эйке-ра «Социальная психология. Психологические законы поведения человека в социуме» СПб. 2004 г. Правда, знакомо, текст практически не изменился за прошедшие сто лет. И этим идеям продолжат верить все новые и новые поколения.

Р.S. Листерин до сих пор продается с успехом в США и используется для отбивания запаха изо рта.


 
Управление качеством в здравоохранении Геронтология Издательская деятельность
Московское городское общество терапевтов Конференции Медицинская литература